Главным эксплуатационным свойством бензинов, наконец, является детонационная стойкость. И действительно, детонация — это процесс чрезвычайно резвого сгорания рабочей консистенции (взрывной) с образованием в камере сгорания, как большинство из нас привыкло говорить, ударных волн. Все давно знают то, что детонация как бы приводит к прогоранию поршней и выпускных клапанов. Необходимо отметить то, что наружные признаки детонации — соответствующий железный стук и вибрация, темный, в конце концов, цвет отработавших газов (дым), неровная работа мотора.

Основным признаком детонации служит резкий гулкий стук в движке, который отлично слышен с места водителя. Надо сказать то, что почти все водители как бы считают, что это стучат, как многие выражаются, поршневые пальцы. Как бы это было не странно, но в реальности источником этих звуков являются вибрации деталей мотора от деяния, как всем известно, детонационной (ударной)волны.

Главные предпосылки появления детонации последующие: несоответствие сорта бензина степени сжатия мотора (очень низкое октановое число), преждевременное зажигание, огромное количество нагара в камере сгорания, работа мотора при стопроцентно, как всем известно, открытой дроссельной заслонке и, как многие выражаются, низкой частоте вращения коленчатого вала, что как бы бывает, к примеру, при движении на подъеме «внатяг», когда шофер вовремя не перебежал на низшую передачу. Вообразите себе один факт о том, что долгая работа мотора с интенсивной детонацией недопустима, потому что это, наконец, может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров, прогоранию поршней и клапанов. Вообразите себе один факт о том, что но, как заведено, незначимая детонация, которая, в конце концов, сопровождается краткосрочным, стремительно исчезающим стуком сначала разгона кара при полном нажатии на педаль как бы дроссельной заслонки, считается, как все знают, обычным явлением и не как бы представляет угрозы для мотора.

Детонационные характеристики оцениваются, как всем известно, октановым числом, которое в свою очередь определяется 2-мя способами — исследовательским и моторным. И действительно, обычно, в обозначении бензина совместно с, как многие выражаются, октановым числом указывается и способ, по которому оно, в конце концов, определено (буковка И — исследовательский). Все знают то, что чем выше октановое число, тем больше стойкость к детонации, тем больше и, как всем известно, вероятная степень сжатия мотора, а как следует, и больше мощность и экономичность.

Высокооктановые бензины получают 2-мя методами: сложным технологическим — наращивают долю как бы высокооктановых компонент при производстве (неэтилированный бензин); наиболее обычный и дешевенький метод — добавка к бензину тетраэтилсвинца (этилированный бензин).

В продвинутых странах этилированные бензины не употребляются.

Этиловая жидкость — это концентрат хим соединений свинца, и она, как и этилированный бензин, очень ядовита, оказывает отравляющее действие на человека.

Используя этилированный бензин, будьте чрезвычайно аккуратны. Обратите внимание на то, что тетраэтилсвинец (а за границей к тому же тетраметилсвинец) значительно, вообщем то, увеличивает как бы детанационную стойкость. Не для кого не секрет то, что его для этого и добавляют, но на карах, снаряженных лямбдазондом и каталитическим нейтрализатором, как все говорят, отработанных газов (катализатором), этилированный бензин применять нельзя — свинец стремительно, в конце концов, выводит их из строя.

Оставить комментарий